Логотип компании ФС-АЛЬЯНС

ООО «ФС-АЛЬЯНС»

Официальный представитель

HABANOS S.A.

Телефон:

Факс:

E-mail: cigars-sales@fs-alliance.ru

Сигары с Кубы

Продажа только

сертифицированной продукции

Сигары - Главная Страница

Сигары - Цены, Ассортимент

Сигары - Информация, Новости

Belinda * Bolivar * Cabanas * Cohiba * Cuaba

Fonseca * Guantanamera * H. Upmann

Hoyo de Monterrey * Jose L. Piedra

La Flor de Cano * La Gloria Cubana

Montecristo * Partagas * Punch * Quintero

Romeo Y Julieta * Sancho Panza

Statos de Luxe * S. Cristobal de la Habana

Trinidad * Troya * Vegas Robaina

05.03.2005 г.

Решение нью-йоркского суда от 30 марта 2004 года, согласно которому единственным обладателем права на торговую марку COHIBA была признана кубинская компания Cubatabaco, а американской кампании General Cigar было запрещено реализовывать доминиканские сигары под той же маркой, продействовало менее одиннадцати месяцев. 24 февраля 2005 года Апеляционный суд второй инстанции отменил решение нью-йоркского Окружного суда от 30.03.2004 г. и признал права на марку COHIBA на территории США за компанией General Cigar. Разумеется, такое решение не устраивает Cubatabaco, чьи представители уже заявили, что обязательно оспорят последний вердикт. Таким образом, спор за знаменитую марку получил новое продолжение. Ниже приводятся наиболее существенные подробности этого дела.

 

Сигары марки COHIBA появились на Кубе в 1966 году, официально марка была зарегистрирована в 1969-м, но долгое время служила исключительно представительским целям Правительства Кубы. Доступными широкой публике они стали только в 1982 году. (Подробнее о марке COHIBA и о сигарах этой марки Вы можете прочитать на нашем сайте.)

 

Легенда связывает возникновение и называет одной из причин мировой популярности COHIBA пристрастие к ним самого кубинского лидера Фиделя Кастро. Именно этот факт подвигнул маркетологов фирмы General Cigar зарегистрировать в 1981 году торговую марку COHIBA в Соединенных Штатах, куда кубинским товарам доступ и по сей день закрыт в связи с экономическим эмбарго. Однако, энтузиазма у американских покупателей сигары от General Cigar не вызвали, и к середине 80-х продажи американского аналога этих сигар сошли на нет.

 

Американская версия марки возродилась в конце 1992 года, когда кубинские COHIBA уже завоевали мировую известность и ведущие издания, посвященные сигарам, признали и хвалили их достоинства. Особый резонанс вызвали, в частности, восторженные публикации журнала Cigar Aficionado. И General Cigar вновь - теперь уже более успешно - наладила поставки одноименной продукции из Доминиканской Республики, причем позиционировав ее в классе «super -premium», по очень высокой цене.

 

Именно обстоятельства вторичного появления этой марки в США склонили судью Роберта Свита принять в марте 2004 года решение в пользу кубинской государственной сигарной компании Cubatabaco (напомним, что Cubatabaco администрирует все зарегистрированные наименования кубинской табачной отрасли, а Habanos S.A. контролирует экспорт сигар с Кубы). По его словам, эта история показывает, что General Cigar стремилась нажиться на чужом успехе: ведь кубинские COHIBA получили известность среди американских любителей дорогих сигар еще до 1992 года. Судья поддержал иск в связи с необходимостью защиты потребителей от заблуждения между марками кубинского и доминиканского происхождения.

 

Тогда (в марте прошлого года) суд также признал право Cubatabaco оценить в денежном выражении и потребовать к возмещению прибыль General Cigar, полученную от незаконного использования кубинского наименования. Суд постановил, что единственным законным правообладателем торговой марки COHIBA является кубинская государственная табачная корпорация Cubatabaco.

 

По словам Адархелио Гарридо, Генерального Советника корпорации Habanos S.A., оказывающго юридическую поддержку компании Cubatabaco, «решение судьи Р. Свита – одно из первых применений в США доктрины «признанности марок» для определения правомерности их использования в отношении кубинских товаров».

 

Однако, компания General Cigar не отказалась от столь привлекательной вещи, как знаменитая и «раскрученная» марка, и подала протест, в результате которого коллегия из трех судей Апелляционного суда Нью-Йорка аннулирует вышеупомянутое решение Окружного суда, ссылаясь на утверждение, что запрет на продажу кубинской продукции в США (эмбарго) автоматически лишает кубинскую компанию права на брэнд.

 

Естественно, что компания Cubatabaco собирается прдолжить борьбу и заявляет, что намерена опротестовать решение от 24.02.2005 г. и будет добиваться рассмотрения вопроса полным составом Апелляционного суда, а в случае необходимости обратится в Верховный суд США за подтверждением своих прав, определенных Парижской конвенцией и Международным договором о торговых марках, сторонами которого являются как Куба, так и США.

 

Мы будем следить за развитием этого судебного процесса и знакомить с новостями посетителей нашего сайта.